Top.Mail.Ru

Электронные учебники

100 лицензий электронных учебников из более чем 300 наименований учебников, входящих в Федеральный перечень, от ведущих издательств.

Иллюстративный и мультимедийный материал

Тренажеры и контрольные задания

Возможность делать закладки и заметки

Простота в использовании

Соответствие электронной и печатной версий

Новые технологии для интересного и динамичного урока

В 2020/21 учебном году каждая образовательная организация, выбравшая пакет расширенного участия, может бесплатно получить 100 лицензий на электронные учебники.

Администратор от школы выбирает из предложенного перечня учебники, в зависимости от пожеланий и запросов учителей, и распределяет их между педагогами. Таким образом, если в школе 100 педагогов, то каждый из них может получить электронный учебник и попробовать применить его на уроках и во внеурочное время.

Электронные формы учебников могут быть установлены на компьютеры и планшеты педагогов и учащихся. Можно использовать всего один электронный учебник: например, иллюстрации из электронного учебника можно демонстрировать на интерактивной доске или на экране, увеличивая нужные фрагменты.

ibook.1september.ru

Технические требования для установки электронного приложения «Учебник цифрового века» издательства «Просвещение»

Требования к операционной системе:

  • ОС Windows 8.1 и выше;
  • ОС iOS 7 и выше;
  • ОС Android 4.4 и выше;
  • ОС Windows 7. Обращаем ваше внимание, что для корректной работы программы должны быть установлены Microsoft .NET Framework 4 и Microsoft .NET Framework 4.5, Visual C++ 2013 Redistributable Package x86.

Если в вашей школе используются фильтры, ограничивающие доступ в интернет, то для обеспечения доступа к учебникам следующий список IP-адресов необходимо передать вашему системному администратору:

213.79.65.151, 213.79.65.171, 31.13.33.190 и с 31.13.33.194 по 31.13.33.254

Служба технической поддержки Витрины электронных учебников: ibook@1sept.ru

С 2016 года продолжается сотрудничество Министерства образования Московской области и Издательского дома «Первое сентября» по обеспечению доступа обучающимся и педагогам общеобразовательных организаций Московской области к электронным учебникам и электронным приложениям к учебникам.

Результатом этого долгосрочного проекта стало знакомство педагогов с электронными формами учебников, опыт работы с ними. В рамках сотрудничества была проведена серия вебинаров, посвященных работе с электронными формами учебников.

6 апреля 2018, формат: вебинар

Электронные формы учебников являются не только учебно-методическим сопровождением образовательного процесса, но и современным инструментом для организации учебной деятельности обучающихся. Какие существуют платформы для использования ЭФУ? Какие модели использования ЭФУ можно выделить в современной школе? Можно ли организовать работу с ЭФУ если электронный учебник есть только у педагога? Какие возможности современных ЭФУ позволяют повысить качество образования? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием электронных форм учебников на уроках мы рассмотрим в рамках данного вебинара.

Кудимова Наталья Вячеславовна, учитель информатики МБОУ СОШ № 14 с УИОП г. Балахна, Нижегородская область; эксперт образовательных инициатив Intel

27 апреля 2018, формат: вебинар

Технологии смешанного обучения становятся все более актуальными в современном образовательном процессе. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, использование данных технологий позволяет выстроить индивидуальные образовательные траектории даже в рамках одного урока. Во-вторых, смешанное обучение позволяет организовать образовательный процесс с использованием информационных технологий с учетом санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к такому уроку. С приходом электронных форм учебников мы получаем возможность эффективно реализовывать технологии смешанного обучения. В рамках данного вебинара мы рассмотрим основные модели смешанного обучения, реализуемые в современной школе. Остановимся на их особенностях, вариантах организации и трудностях, с которыми сталкивается учитель при проведения урока с использованием технологий смешанного обучения и электронных форм учебников. Рассмотрим примеры организации предметных уроков в моделях смешанного обучения.

Кудимова Наталья Вячеславовна, учитель информатики МБОУ СОШ № 14 с УИОП г. Балахна, Нижегородская область; эксперт образовательных инициатив Intel

20 апреля 2018, формат: вебинар

Облачные технологии становятся все более популярным инструментом, используемым в современном образовании. Можно выделить разные типы сетевых сервисов, с помощью которых мы можем организовать совместную учебную деятельность как на уроке, так и за пределами классной комнаты. Каковы особенности использования данных ресурсов в образовательном процессе? Как готовиться к таким урокам? Что нужно знать и уметь учителю, а что - ученикам? Какие возможности открываются при использовании сетевых сервисов для создания продуктов совместной учебной деятельности? На эти и многие другие вопросы, слушатели найдут ответы на данном вебинаре. Также слушатели смогут познакомиться с примерами сетевых ресурсов для организации совместной учебной деятельности на различных уроках.

Кудимова Наталья Вячеславовна, учитель информатики МБОУ СОШ № 14 с УИОП г. Балахна, Нижегородская область; эксперт образовательных инициатив Intel


4 апреля 2018, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре планируется рассмотреть новые дидактические инструменты для организации поисковой и творческой деятельности обучающихся, предложить варианты использования ЭФУ в учебном процессе на уроках русского языка и литературы. Педагоги смогут овладеть альтернативными приёмами и методами проектирования современного урока на основе работы с ЭФУ.

Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; разработчик программ повышения квалификации педагогов по педагогическим технологиям достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами различных УМК по русскому языку

19 декабря 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре будут обсуждаться следующие вопросы: особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самостоятельному пополнению и интеграции знаний; самостоятельное пополнение и интеграция знаний: модели и формат заданий (исследования/преобразования известного на основе использования познавательных действий; использования содержания/идей/методов других областей знания); основные этапы освоения знаний: прояснение (осознание) смысла изучаемого; перевод понятого значения (смысла) в условные знаки, символы, обозначения, термины; понимание, присвоение и применение. Вебинар адресован педагогам предметов гуманитарного цикла (история, обществознание, русский язык, литература).

Мещанкина Надежда Александровна, методист редакции русского языка и литературы АО «Издательство «Просвещение»

9 декабря 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре будут обсуждаться требования Стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам. Особое внимание будет уделено формированию учебных действий учащихся по самостоятельному освоению, приобретению, переносу и интеграции знаний. Основные вопросы к учебному заданию: В какой мере задание стимулирует учащихся приобретать новое знание? На какой основе строится это новое знание? Что подразумевается под «хорошим» заданием? Будут приведены примеры «хороших» заданий из предметных ЭФУ для основной школы. Вебинар адресован педагогам предметов гуманитарного цикла (история, обществознание, русский язык, литература).

Мещанкина Надежда Александровна, методист редакции русского языка и литературы АО «Издательство «Просвещение»

7 декабря 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

Мы продолжаем обсуждение требований стандарта к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения образовательных программ. На вебинаре мы обсудим следующие вопросы. Каковы требования стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам? Как сформулировать вопрос к учебному заданию, направленному на формирование навыков разрешения проблем? В какой мере учебное задание требует использования навыков и способов: а) решения проблем (анализа ситуации, поиска и оценки информации, перебора вариантов, оценки последствий и др.); б) воплощения найденных решений в практике? Что подразумевается под «хорошим» заданием? Будут представлены примеры «хороших» заданий из предметных ЭФУ для основной школы. Вебинар адресован педагогам предметов естественно-математического цикла (математика, физика, химия, биология, экология, информатика), но может представлять интерес для всех работников образования.

Крылова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, методист по физике АО «Издательство «Просвещение»

1 декабря 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

Мы продолжаем обсуждение особенностей учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование способностей обучающихся к разрешению проблем/проблемных ситуаций. Автор вебинара представит алгоритм разрешения проблемной ситуации: осознание проблемной ситуации – необходимости начать работу, принять решение (ЧТО ДЕЛАТЬ?); постановка проблемы – осознание и определение того, ЧТО именно необходимо делать; оценка составляющих проблемы – поиск и отбор информации, обработка информации, условий и ограничений (КАК и В КАКОМ ПОРЯДКЕ ДЕЛАТЬ?); перебор и анализ допустимых вариантов, оценка последствий, поиск оптимального варианта; принятие и воплощение решения. Вебинар адресован педагогам предметов естественно-математического цикла (математика, физика, химия, биология, экология, информатика), но может представлять интерес для всех работников образования.

Крылова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, методист по физике АО «Издательство «Просвещение»

21 ноября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

Приглашаем принять участие в цикле вебинаров, которые позволят осмыслить учителю такие основные средства реализации деятельностного подхода, как учебное задание. На вебинаре будут рассматриваться учебные задания, направленные на формирование коммуникативных умений обучающихся. Планируется обсуждение следующих вопросов: ФГОС обучающихся с УО; требования стандарта к личностным и предметным результатам; формирование коммуникативных умений: основной вопрос к заданию (в какой мере задание требует развёрнутой (достаточно протяженной и связной) коммуникации с определёнными параметрами?); что подразумевается под «хорошим» заданием? Будут представлены примеры «хороших» заданий из предметных ЭФУ. Вебинар адресован педагогам специальных форм образования (коррекционная педагогика), но может представлять интерес для всех работников образования.

Гончарова Наталья Владимировна, редактор Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение»

Григорян Александра Сиракановна, методист редакции литературы по коррекционной педагогике АО «Издательство «Просвещение»

18 ноября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре предлагается продолжить обсуждение основных средств реализации деятельностного подхода. Основная тема обсуждения – учебные ситуации на основе работы с ЭФУ. Планируется обсуждение следующих вопросов: ФГОС НОО ОВЗ; требования стандарта к личностным, предметным результатам; особенности учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование коммуникативных умений; учебные ситуации очного, заочного и(или) виртуального общения, предполагающими вступление в диалог (в том числе – с воображаемым собеседником), а также – владения речевыми средствами навыками смыслового чтения другими изобразительно-выразительными средствами; сотрудничество и коммуникация: выполнение парных, групповых, командных заданий на разных предметах, в том числе – предполагающие общение. Вебинар адресован педагогам специальных формы образования (коррекционная педагогика), но может представлять интерес для всех работников образования.

Гончарова Наталья Владимировна, редактор Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение»

Григорян Александра Сиракановна, методист редакции литературы по коррекционной педагогике АО «Издательство «Просвещение»

3 ноября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре пойдет речь об особенностях учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование готовности и способности учащихся к сотрудничеству. Автор представит разные формы учебного сотрудничества, расскажет о моделях и форматах заданий, таких как: совместная работа учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, разделение ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создание общего продукта из взаимосвязанных частей. Содержание вебинара представляет интерес для учителей предметных областей «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство» «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Суслова Нелли Вячеславовна, кандидат педагогических наук, методист Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»

28 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре пойдет речь о требованиях образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. Вы узнаете о том, как правильно сформулировать основной вопрос к учебному заданию, чтобы оно было направлено на формирование готовности и способности школьников к сотрудничеству. Получите ответы на ряд вопросов. В какой мере задание требует совместной работы учащихся? Что, в этом контексте, подразумевается под «хорошим» заданием? Автор продемонстрирует примеры «хороших» заданий из предметных ЭФУ для основной школы. Содержание вебинара представляет интерес для учителей предметных областей «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство» «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Суслова Нелли Вячеславовна, кандидат педагогических наук, методист Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»

21 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре пойдет речь об особенностях учебных заданий, направленных на формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции. Вы узнаете, как использовать задания ЭФУ для создания учебных ситуаций. Какие типы заданий наиболее эффективны для формирования у учащихся навыков самоорганизации и саморегулицяции? Какой инструментарий можно использовать для их оценки (протоколы обсуждений, графики выполнения, лист продвижения по заданию и др.)? Содержание вебинара представляет интерес для учителей иностранных языков (английский и немецкий языки).

Левин Лев Игоревич, методист редакции романских языков АО «Издательство «Просвещение»

17 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре автор расскажет о том, что такое творчество, как оно проявляется в совместной деятельности учителя и ученика. Продемонстрирует возможности использования ЭФУ в целях стимулирования познавательной активности учащихся, развития их творческого потенциала и повышения учебной мотивации. Автор представит конкретные примеры учебных заданий и приемов работы с электронным учебником. Вебинар проводится в рамках дистанционной конференции «Инновации для образования» (21 сентября ‒ 11 ноября 2016 года, портал «Образовательная галактика Intel®»).

Бузоева Марианна Дзембатовна, кандидат филологических наук

14 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

Автор вебинара расскажет о требованиях стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. Вы узнаете о том, что такое самоорганизация и саморегуляция и как правильно сформулировать основной вопрос к учебному заданию. Вы получите ответы на следующие вопросы. В какой мере учебное задание требует от учащихся организации своей деятельности и обеспечивает необходимые для этого условия? Что подразумевается под «хорошим» заданием? Будут представлены примеры «хороших» заданий из предметных ЭФУ для основной школы. Содержание вебинара представляет интерес для учителей иностранных языков (английский и немецкий языки).

Кузнецова Татьяна Александровна, учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка городского округа Химки, Заслуженный Учитель России, Победитель ПНПО 2006, Лауреат именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ЕГЭ и ГИА

12 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре будут представлены возможности электронных форм учебников (ЭФУ) в организации творческой деятельности на уроках литературы. Автор расскажет о дидактических ресурсах ЭФУ для создания ситуативных задач, а также продемонстрирует примеры использования опции «Поиск по тексту» в проектных исследованиях на уроках литературы. Вебинар проводится в рамках дистанционной конференции «Инновации для образования» (21 сентября ‒ 11 ноября 2016 года, портал «Образовательная галактика Intel®»).

Бугрова Лариса Васильевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; разработчик программ повышения квалификации педагогов по педагогическим технологиям достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами различных УМК по русскому языку

12 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

Автор расскажет об особенностях учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Вы узнаете о том, как с их помощью организовать учебную деятельность на уроке. Будет представлен инструментарий для оценки личностных результатов освоения образовательных программ. Содержание вебинара представляет интерес для учителей предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы».

Сладков Сергей Анатольевич, к.п.н., заведующий редакцией химии АО «Издательство «Просвещение», член авторского коллектива УМК по химии издательства «Просвещение»

7 октября 2016, формат: вебинар

Посмотреть видеозапись

На вебинаре будут обсуждаться актуальные для современных педагогов вопросы: требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам; личностный смысл учения и рефлексия. Вы узнаете: как правильно сформулировать основной вопрос к заданию? Как определить, в какой мере задание стимулирует учащихся задумываться над мотивами, содержанием, способами, успешностью/неуспешностью своей деятельности, её причинами? Что подразумевается под «хорошим» заданием? Будут продемонстрированы примеры «хороших» заданий из предметных ЭФУ для основной школы. Содержание вебинара представляет интерес для учителей предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы».

Генералова Марина Владимировна, методист Центра естественно-математического образования АО «Издательство «Просвещение»

19 мая 2016 в 14:00 (четверг), формат: вебинар

ЭФУ постепенно входят в практику школьной жизни. Какие преимущества даёт учителю и ученику использование ЭФУ? Как соотносится с ЭФУ ведущая в обучении иностранным языкам коммуникативно-ориентированная технология? Можно ли реально с использованием электронной формы учебника организовать различные формы индивидуальной и групповой работы? Как органично сочетать самостоятельную и фронтальную работу? Что сегодня не хватает в современных ЭФУ? Какие достоинства и недостатки находит для себя учитель-практик после года эксперимента по внедрению ЭФУ в учебный процесс? А что думают ученики? Присоединяйтесь к нашему вебинару, и мы вместе постараемся найти ответы на эти и многие другие актуальные вопросы.

Абрамова Юлия Александровна, руководитель образовательных проектов, учитель английского языка ГБОУ г.Москвы «Школа №2095 «Покровский квартал»

Третьякова Светлана Владимировна, к.п.н., начальник отдела образовательных технологий Научно-образовательного центра АО «Издательство «Просвещение»

18 мая 2016 в 14:00 (среда), формат: вебинар

На вебинаре будут рассмотрены ключевые особенности ЭФУ Объединенной издательской группы, даны пошаговые инструкции для работы с электронной библиотечной системой и приложением LECTA. Также будет дан обзор основных моделей организации образовательного процесса с использованием ЭФУ.

Сергей Анатольевич Кутузов, методист по ЭФУ Объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», аспирант МИОО

21 апреля 2016 в 14:00 (четверг), формат: видеоконференция

Соловейчик Артем Симонович, главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

19 апреля 2016 в 14:00 (вторник), формат: вебинар

Наливкина Марианна Сергеевна, методист Центра «Сферы» АО «Издательство «Просвещение»

Третьякова Светлана Владимировна, к.п.н., начальник отдела образовательных технологий Научно-образовательного центра АО «Издательство «Просвещение»

12 апреля 2016 в 14:00 (вторник), формат: вебинар

Быков Павел Николаевич, методист редакции истории, обществознания и права Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение»

Соловейчик Артем Симонович, главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

24 марта 2016 в 14:00 (четверг), формат: вебинар

Артём Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

Третьякова Светлана Владимировна, к.п.н., начальник отдела образовательных технологий Научно-образовательного центра АО «Издательство «Просвещение»

Ширинян Марина Витальевна, методист Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

17 марта 2016 в 14:00 (четверг), формат: видеоконференция

Артём Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

10 марта 2016 в 14:00 (четверг), формат: вебинар

Артём Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

Третьякова Светлана Владимировна, к.п.н., начальник отдела образовательных технологий Научно-образовательного центра АО «Издательство «Просвещение»

Ходова Елена Сергеевна, ведущий контент-менеджер Центра по цифровым технологиям АО «Издательство «Просвещение»

3 марта 2016 в 14:00 (четверг), формат: вебинар

Екатерина Латыпова, директор по внешним связям издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ». Сертифицированный тренер Apple по программам повышения квалификации учителей. Эксперт по государственной аккредитации образовательных организаций

Артём Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

Как заполнить договор:

  • загрузить и распечатать договор;
  • заполнить поля договора данными об общеобразовательной организации;
  • отсканировать заполненный договор;
  • отправить отсканированный договор на электронный адрес: ibook@1sept.ru

Технические требования для установки электронного приложения «Учебник цифрового века» издательства «Просвещение»

Требования к операционной системе:

  • ОС Windows 8.1 и выше;
  • ОС iOS 7 и выше;
  • ОС Android 4.4 и выше;
  • ОС Windows 7. Обращаем ваше внимание, что для корректной работы программы должны быть установлены Microsoft .NET Framework 4 и Microsoft .NET Framework 4.5, Visual C++ 2013 Redistributable Package x86.

Если в вашей школе используются фильтры, ограничивающие доступ в интернет, то для обеспечения доступа к учебникам следующий список IP-адресов необходимо передать вашему системному администратору:

213.79.65.151, 213.79.65.171, 31.13.33.190 и с 31.13.33.194 по 31.13.33.254

Служба технической поддержки Витрины электронных учебников: ibook@1sept.ru